Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Порядок приема.
1. Порядок приема граждан на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее граждане, дети) в Школу.
2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в Школу для обучения осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Порядком.
3. В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в учреждении свободных мест.
4. В Школу принимаются дети в возрасте 6 лет 6 месяцев – 8 лет с легкой умственной отсталостью, с умеренной, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе, с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медики-педагогической комиссии (далее ПМПК).
5. Школа обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей(законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
6. Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лиц без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, 2002, №30, ст.30.32). Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
7.В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Прием обучающихся в 1 класс
Для зачисления детей в ГОУ ТО "Болоховская школа для обучающихся с ОВЗ" необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в государственное учреждение;
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки и попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
- согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе;
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
- иные документы по усмотрению родителей (законных представителей).
При посещении государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в п. 3-7.
ответственный за набор в первые классы
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При зачислении в ГОУ ТО "Болоховская школа для обучающихся с ОВЗ" в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения родителями (законными представителями) представляются документы:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка или поступающего в государственное учреждение;
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки и попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
- согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или если поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение только с согласия самих поступающих;
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
- иные документы по усмотрению родителей (законных представителей) или поступающего.
При посещении государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, родитель(и) законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в п. 3-7, а поступающий – оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.».
Правила перевода
Обучающие школы имеют право на перевод из класса в класс. Основанием для внутришкольного перевода из класса в класс являются: рекомендации медико-психолого-педагогического консилиума, желание родителей (законных представителей) обучающихся.
Перевод обучающихся из других и в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующим уровня и направленности осуществляется:
- по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- в случае прекращения деятельности школы,
- в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Правила отчисления
Отчисление из Школы производится в соответствии со ст.61 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Х. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по достижению совершеннолетия обучающегося и его категорического отказа от продолжения обучения.
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
- досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннопетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Школой.
- Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт Школы об отчислении обучающегося из нее. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образование и локальными нормативными актами Школы, прекращаются с даты его отчиспения из Школы.
- При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в трехдневный срок после издания приказа oб отчислении обуиающегося, выдает лицу, отчисленному из Школы, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N° 273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Основным условием восстановления лиц, ранее обучавшихся в Школе, является возможность ycпeшнoгo продолжения ими обучения.
Восстановление лиц, ранее обучавшихся в Школе, производится в течение учебного года обучения на ту же ступень обучения, по которым они обучались до отчисления.
Восстановление в Школу производится приказом директора на основании личного заявления лица, ранее обучавшегося в Школе, и/или его законных представителей.