ГОУ ТО "Болоховская школа для обучающихся с ОВЗ"
город Болохово, Киреевский район, Тульская область
  • Педагогический совет

    Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете школы». Педагогический совет создается во всех общеобразовательных учреждениях, где больше трех учителей.

    В постоянный состав педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной работы, социальные педагоги, психологи,  библиотекарь, медицинский работник. Председателем педагогического совета школы является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    • Рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;

    • демократизация системы управления школой;

    • объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;

    • внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая);

    • обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;

    • принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств об обучении, поощрениях и взысканиях.

    Возможные цели педагогического совета:

    •  наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи;

    •  определить пути, формы обновления школьного образования;

    •  познакомить с достижениями педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом;

    •  осуществить анализ:

    -  состояния учебно-воспитательного процесса;

    -  уровня преподавания;

    -  качества знаний учащихся;

    -  показателей работы за полугодие (год);

    -  состояния нравственного воспитания учащихся, уровня их культуры, соблюдения ими правил поведения;

    -  состояния преподавания отдельных предметов;

    •  обеспечить повышение квалификации педагогов и т. д.

    Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

     

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

    •  управленческие;

    •  методические;

    •  воспитательные;

    •  социально-педагогические.

    Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.

    Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).

    Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

    Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

    Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

    Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

    Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

    Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, применение прогрессивных образовательных технологий.

    Обучающее направление — это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: методического совета, проблемных групп педагогического совета, методических объединений, работы каждого педагога над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.

    Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину педагогов, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

    Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции состоят:

    •  в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, учениками;

    •  в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: школы, семьи, общественных организаций;

    •  в согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;

    •  в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;

    2. демократизация системы управления школой;

    3. объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;

    4. внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая);

    5. обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;

    6. принятие решений  о допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств об обучении, поощрениях и взысканиях.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. управленческие;

    2.  методические;

    3.  воспитательные;

    4. социально-педагогические.

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    12 апреля 2022, 14:01

    Всероссийская акция ко Дню космонавтики

    Ребята поддержали акцию и стали зрителями онлайн экскурсии в Московский планетарий
    06 апреля 2022, 14:02

    Региональный этап профориентационного марафона "Профессии - да!"

    Команда учащихся основной школы приняла участие в увлекательном квест - путешествии

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике